Сфера деятельности арбитражных судов Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сфера деятельности арбитражных судов Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В августе 2014 года прекратил деятельность ВАС РФ. В этом же месяце вступил в силу Федеральный закон от 28.06.14 № 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», существенно изменивший арбитражный процесс.

Упразднён Высший арбитражный суд. Что изменилось?

Верховный суд РФ в настоящее время представляет собой единственный высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. ВС РФ имеет местонахождение в Санкт-Петербурге, в Москве будет создано постоянное представительство (ст. 22 Федерального конституционного закона от 05.02.14 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»).

Функции ВАС РФ выполняет теперь коллегия по экономическим спорам ВС РФ.

ВС РФ возглавил систему арбитражных судов, поэтому федеральные арбитражные суды переименованы в арбитражные суды округов.

Из арбитража в подведомственность судов общей юрисдикции переданы дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Глава 35 АПК РФ дополнена статьями 291.1–291.15, которые определяют порядок подачи и рассмотрения кассационной жалобы.

Кассационные жалобы будет рассматривать коллегия по экономическим спорам (п. 7 ч. 2 ст. 3 закона № 3-ФКЗ).

Решения арбитражных судов первых инстанций обжалуются по старым правилам в судах апелляционной и кассационной инстанций (ст. 181 АПК РФ).

Первая кассационная жалоба подаётся в арбитражный суд округа. В результате рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб суды принимают постановления (абз. 2 ч. 2 ст. 15 АПК РФ).

После рассмотрения коллегией вопроса по существу может быть инициировано надзорное разбирательство.

Постановления окружных судов, вынесенные по итогам первого кассационного обжалования, нельзя обжаловать в надзорном порядке напрямую в Президиум ВС РФ, минуя Судебную коллегию.

Жалоба в Судебную коллегию может быть подана в течение двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, причём председатель ВС РФ и его заместители могут восстанавливать или отказывать в восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы (ст. 291.2 АПК РФ).

В жалобе указывается, какие существенные нарушения норм права повлияли на исход дела и повлекли ущемление его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и приводятся соответствующие доводы (п. 5 ч. 2 ст. 291.3 АПК РФ), причём для подачи жалобы необходимо заверять в судах оспариваемые акты (п. 1 ч. 5 ст. 291.3 АПК РФ).

Вторая кассационная жалоба предварительно в течение двух месяцев изучается одним из судей ВС РФ, после чего он единолично принимает решение о передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию или об отказе в такой передаче (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ). Отказное определение, вынесенное по результатам изучения второй кассационной жалобы, не может быть обжаловано в Президиум ВС РФ. Впрочем, если судья откажет в передаче жалобы, то председатель ВС РФ или его заместитель смогут отменить его определение и всё-таки передать дело в Судебную коллегию (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ). В случае истребования дела председателем или его заместителем срок его рассмотрения может быть продлён до пяти месяцев.

По результатам рассмотрения жалобы выносится определение. Основания для отмены или изменения судебных актов коллегией закреплены в статье 291.11 АПК РФ: «Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов».

Если коллегия вынесла отказное определение, оно может быть пересмотрено в порядке надзора Президиумом ВС РФ.

Если нарушены сроки судопроизводства

Нарушение разумного срока судопроизводства теперь стало одним из оснований для подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию (ч. 2 ст. 291.1 АПК РФ), причём лицо, подающее жалобу, вправе одновременно потребовать компенсацию.

Основываясь на доводах жалобы и материалах дел, а также принятых по ним судебных актах, Судебная коллегия должна установить факт нарушения разумного срока судопроизводства (ч. 8 ст. 291.12 АПК РФ). При этом учитываются правовая и фактическая сложность дела, поведение заявителя и других участников процесса, достаточность и эффективность действий суда, общая продолжительность судопроизводства.

Изменения в надзорном производстве

Утратила силу глава 36 АПК РФ, а её наименование носит теперь новая глава 36.1 «Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора» (ст. 308.1–308.13). Определения и решения Судебной коллегии по существу спора обжалуются в Президиум ВС РФ и пересматриваются в порядке надзора (ч. 1 ст. 308.1 АПК РФ).

В порядке надзора могут обжаловаться (ч. 2 ст. 308.1 АПК РФ):

вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции, если они были предметом апелляционного рассмотрения;
определения Апелляционной коллегии ВС РФ, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб (представлений);
определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции;
определения Судебной коллегии ВС РФ, вынесенные в порядке кассационного производства.

Срок подачи надзорных жалоб — три месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого акта (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ).

Передача надзорной жалобы в Президиум ВС РФ аналогично передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию. Надзорную жалобу предварительно изучает судья ВС РФ (ранее этим занималась тройка судей в открытом судебном заседании), он же единолично решает вопрос о необходимости передачи жалобы в Президиум ВС РФ, а председатель ВС РФ (его заместитель) вправе не согласиться с вынесенным определением судьи, отменить его и передать жалобу вместе с делом в Президиум ВС РФ (ч. 7 ст. 308.4 АПК РФ).

Появилась возможность подавать жалобы непосредственно в адрес председателя ВС РФ или его заместителя (ст. 308.10 АПК РФ), которые по жалобе заинтересованных лиц вправе вносить представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в Президиум ВС РФ, которое может быть внесено для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых актов.

Срок подачи жалоб руководству ВС РФ составляет четыре месяца со дня вступления в силу оспариваемого акта, т. е. постановления «второй кассации».

Основания для отмены или изменения судебного акта в принципе остались такими же, как и прежде (ст. 308.8 АПК РФ):

нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами;
нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц или иных публичных интересов;
нарушение единообразия в применении и (или) толковании судами норм права.

Дела об административных правонарушениях

ВС РФ вправе пересматривать решения административного органа, арбитражных судов по делам о привлечении к административной ответственности, арбитражных судов по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов (ч. 4.1 ст. 206, ч. 5.1 ст. 211 АПК РФ).

Эти дела, в том числе по налоговым и иным спорам, вытекающим из публичных правоотношений, будут обжаловаться во второй кассации в Судебную коллегию по делам об административных правонарушениях — по крайней мере, такой вывод напрашивается из положений статей 206 и 211 АПК РФ, где сказано, что порядок обжалования устанавливается КоАП РФ, а в КоАП РФ появилась ссылка на административную коллегию (ч. 2 ст. 24.3.1 КоАП РФ).

Новшества коснулись дел об оспаривании нормативно-правовых актов и кадастровой стоимости.

Так, в новой редакции изложены нормы пункта 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ: дела об оспаривании нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере экономической деятельности разрешают теперь суды общей юрисдикции.

Госпошлина по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлена в размере 3000 руб.

Кому подчиняются судьи в России.

Высший арбитражный суд Российской Федерации прекратил свою деятельность 5 августа этого года. В связи с судебной реформой была изменена структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. Функции ВАС перешли к Коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ, состоящей из 30 судей.

В целом, система третейских судов сохранена. Разница лишь в том, что теперь его возглавляет Высший арбитражный суд, а федеральные арбитражные суды переименованы в окружные арбитражные суды. Кстати, новый Регламент Верховного Суда РФ (утвержден постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 07.08.2014 № 2) был утвержден совсем недавно.

Арбитражное судопроизводство реструктурируется по аналогии с гражданским судопроизводством в судах общей юрисдикции. Правила производства в суде надзорной инстанции, которым являлся Президиум ВАС РФ, более не применяются. АПК РФ дополнен положениями, регулирующими порядок подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и порядок пересмотра в порядке надзора в Президиуме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определены правила рассмотрения дел. Расширены полномочия Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей.

Кроме того, дела об оспаривании нормативных правовых актов были переданы из арбитража в юрисдикцию судов общей юрисдикции. Закон № 186-ФЗ устанавливает переходные положения после объединения высших судов.

Интересно отметить, что многие поправки ВАК к закону № 186-ФЗ были положительно восприняты и учтены законодателями.

Необходимость всех этих поправок не всем очевидна, поскольку третейские суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. Высший арбитражный суд сделал арбитражные суды понятными, единообразными и прозрачными. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно быстро получить информацию о любом арбитражном деле, увидеть тенденции в судебной практике. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, характеризуется динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового международного опыта. Например, акты ВАС РФ позволили предпринимателям заключать множество относительно рискованных сделок.

Некоторые говорят об устранении конкуренции в высших судебных инстанциях. Другие считают, что пришло время обновить не оправдавшую надежд судебную систему. Возможно, одной из причин ликвидации Высшего арбитражного суда РФ стали его постановления, в которых он применял пуританское толкование закона. Официальная же версия заключается в том, что реформа проводится для обеспечения единства взглядов судов в отношении как граждан, так и юридических лиц.

Практика применения норм Гражданского кодекса различается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска необходимо учитывать вид судебного органа и, в соответствии с ним, подкрепить свою позицию необходимой практикой. Поэтому разработка однозначных, единообразных решений представляется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного судопроизводства облегчит работу адвокатов.

Читайте также:  Как оформить договор дарения недвижимости в 2023 году?

Однако мнения экспертов расходятся. Одни считают реформу прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.

Следует отметить, что не так давно были внесены изменения и в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (см. статью 6 Федерального закона от 04.06.2014 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подсудности отдельных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»). Они повлияли на рассмотрение дел, касающихся кадастровой стоимости. Ранее такие дела рассматривались арбитражными судами. С 6 августа 2014 года споры, оспаривающие результаты определения кадастровой стоимости, также переданы в исключительную юрисдикцию районных судов в качестве первой инстанции.

Следовательно, возникнет проблема разработки системных подходов и разъяснений по этому вопросу. Процедура оспаривания, учитывая оспаривание судебных актов, может занять несколько лет. И учитывая поправки к Федеральному закону от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (введен обязательный порядок разрешения споров в комиссии по рассмотрению результатов определения кадастровой стоимости — статья 24.18) этот срок может быть продлен.

Арбитражный суд Российской Федерации упраздняется. Что изменилось в арбитражном процессе?

Арбитражный суд города Москвы

115191, Москва, Большая Тульская улица, 17

Реквизиты депозитного счета Арбитражного суда г. Москвы:

Во избежание сомнений, перед переводом средств, пожалуйста, уточните все необходимые детали у сотрудников отдела бухгалтерского учета и отчетности по телефону:.

Опубликование новых банковских реквизитов для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ, Арбитражным судом г. Москвы и Арбитражным судом Московского округа.

Код бюджетной классификации 110.

Банк бенефициара — ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

Бесплатная юридическая консультация:

ИНН и КПП получатели средств — ИФНС России № 4 по г. Москве7/.

Бенефициар УФК по г. Москве (ИФНС России № 4 по г. Москве, л/с04).

OKTMO код муниципалитета

Напомним также, что в соответствии с приказом Минфина России от 23 сентября 2015 г. № 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г.

Author24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым вы можете обратиться за помощью в написании научных работ.

Следует убедиться, что сделка будет безопасной и не возникнет претензий со стороны налогового органа или правоохранительных органов. Статья 108 АПК РФ, согласно которой денежные суммы, причитающиеся экспертам и свидетелям, вносятся на депозитный счет арбитражного суда лицом, предъявившим соответствующее требование, в срок, установленный арбитражным судом.

Депозитный счет арбитражного суда — это специальный счет, открытый для перечисления участниками арбитражного процесса необходимых денежных сумм в случаях, предусмотренных Арбитражным кодексом Российской Федерации.

Выдача средств, зачисленных на счет сумм, находящихся в предварительном распоряжении, производится на основании судебного акта, принятого арбитражным судом.

Граждане и индивидуальные предприниматели, не имеющие банковских счетов, осуществляют платежи по платежным документам, позволяющим банкам осуществлять эти операции.

Сегодня, 18 мая 2021 года, в Арбитражном суде Приморского края состоялось обсуждение решений, вынесенных Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации за февраль-март 2021 года.

На депозитных счетах арбитражных судов размещаются денежные средства в качестве залога при принятии арбитражными судами заявления о принятии обеспечительной меры и заявления о приостановлении исполнения судебных актов, а также средства, необходимые для покрытия судебных расходов, включая оплату услуг экспертов, свидетелей.

Все деловые операции должны проводиться с максимальной осторожностью. Судя по судебно-арбитражной практике Российской Федерации, это утверждение верно.

Москва (Арбитражный суд г. Москвы л/с № 05731А91030) выплата фиксированного вознаграждения финансового управляющего на депозитный счет Арбитражного суда г. Москвы (физическое лицо банкрот Калита Р.

Если Арбитражный суд вынес определение о возврате денег с вклада, вкладчик с этим определением обращается в бухгалтерию Арбитражного суда за возвратом, указывая номера счетов, на которые должны быть перечислены эти суммы.

Вам следует обратиться к хорошему адвокату, он все это сделает за вас и пришлет заказное письмо с уведомлением. Затем дождитесь повестки из суда и приходите на заседания.

Но если вы сначала сделаете что-то не так и эти документы будут отправлены в неполном виде или с нарушением положений Гражданского процессуального кодекса, суд может оставить их без рассмотрения. Все время вы будете раздражены и чего-то ждать. И они могут лежать без движения, и никому до этого нет дела.

Закон обязывает вас выйти из преюдиции в этом вопросе. Однако это не всегда соблюдается. Истец ждет и ждет, а дела лежат в суде и лежат, даже с определением. Девушка в офисе забудет привлечь внимание сторон (что часто случается). Поэтому лучше один раз сделать все на 200%.

Условия уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Арбитражным судом города Москвы, указаны в образце заполнения поручения на уплату государственной пошлины.

Здесь общаются должники, банкроты, финансовые управляющие и эксперты. Актуальная информация, судебная практика и советы по вопросам личного банкротства.

Роль Арбитражного суда города Москвы в арбитражном процессе в России должна рассматриваться как ключевой элемент арбитражного процесса.

Подсказка: Для вашего удобства предусмотрен поиск по таблице — например, по фамилии судьи. Также можно сортировать по любому из столбцов — например, по номеру палаты в порядке убывания или возрастания.

Файл судьи Состав суда Судебный отдел Городской телефон Местный номер
Катерина Владимировна Коновалова
Председатель группы
3 1 (495) 600-97-26
факс: (495) 600-97-47
32-26
Махляева Татьяна Ивановна
Председатель группы
17 2 (495) 600-98-34
факс: (495) 600-98-23
33-34
Федоточкин Андрей Александрович 4 3 (495) 600-97-66 32-66
Клыкова Вера Николаевна 12 4 (495) 600-99-04 34-04
Киселева Евгения Николаевна 2 5 (495) 600-97-05 32-05
Коршикова Елена Викторовна 5 6 (495) 600-97-54 32-54
Огородникова Марина Сергеевна 7 7 (495) 600-97-29 32-29
Чернухин ВладимирАлександрович 20 8 (495) 600-97-12 32-12
Мария Викторовна. 18 9 (495) 600-97-31 32-31
Людмила Викторовна
Председатель группы
15 10 (495) 600-97-35
факс: (495) 600-97-48
32-35
Команда Виктории Геннадьевны 10 11 (495) 600-97-62 32-62
Чадов Андрей Сергеевич 2 12 (495) 600-98-12 33-12
Хаустова Надежда Ивановна 6 13 8 (495) 600-97-10 32-10
Лихачева Ольга Владимировна 11 14 (495) 600-98-63 33-63
Ведерников Максим Александрович 2 15 (495) 600-97-01 32-01
Максим Юрьевич Махалкин 3 16 (495) 600-97-32 32-32
Полякова Анна Борисовна 19 17 (495) 600-98-33 33-33
Кузнецова Дина Андреевна 1 18 (495) 600-99-28 34-28
Подгорная Светлана Васильевна 4 19 (495) 600-98-03 33-03
Бедрацкая Анна Вячеславовна 16 20 (495) 600-99-15 34-15
Гилаев Динар Айратович 19 21 (495) 600-98-42 33-30
Архипова Юлия Владимировна 15 22 (495) 600-97-98 32-98
Гамулин Андрей Александрович 5 23 (495) 600-97-57 32-57
Мироненко Элеонора Викторовна 18 24 (495) 600-98-07 33-07
Мороз Карина Гагиковна 7 25 (495) 600-97-09 32-09
Наталья Владимировна Нечипоренко 15 26 (495) 600-97-07 32-07
Крикунова Виктория Игоревна 2 27 (495) 600-97-04 32-04
Горлина Светлана Сергеевна 5 28 (495) 600-97-58 32-58
Лежнева Ольга Юрьевна 6 29 (495) 600-97-77 32-77
Ларина Галина Михайловна
Председатель группы
18 30 (495) 600-97-40 32-40
Давледьянова Елена Юрьевна 15 31 (495) 600-97-41 32-41
Куклина Людмила Александровна 6 32 (495) 600-98-05 33-05
Ласкина Светлана Олеговна 17 33 (495) 600-97-20 32-20
Кравчик Олеся Анатольевна 14 34 (495) 600-97-92 32-92
Панфилова Галина Евгеньевна 5 35 (495) 600-99-07 34-07
Усачева Екатерина Викторовна 20 36 (495) 600-99-71 39-71
Скачкова Юлия Анатольевна 3 37 (495) 600-98-09 33-09
Андрей Геннадьевич. 12 38 (495) 600-99-35 34-35
Лакоба Юлия Юрьевна
Председатель суда
6 39 (495) 600-97-15
факс: (495) 600-98-22
32-15
Мурашова Ксения Станиславовна 6 40 (495) 600-97-59 32-59
Березова Ольга Александровна 3 41 (495) 600-97-30 32-30
Елена Александровна 6 42 (495) 600-98-69 33-69
Романов Олег Васильевич 11 43 (495) 600-97-90 32-90
Надежда Леонидовна. 1 44 (495) 600-99-27 34-27
Лаптев Василий Андреевич 14 45 (495) 600-97-86 32-86
Андрей Анатольевич Архипов 20 46 (495) 600-97-39 32-39
Арслан Алексеевич. 15 47 (495) 600-97-37 32-37
Бурмаков Игорь Юрьевич.
Председатель суда
14 48 (495) 600-97-87
факс: (495) 600-99-62
32-87
Васильева Ирина Анатольевна 10 50 (495) 600-97-14 32-14
Козленкова Ольга Валерьевна 2 51 (495) 600-97-02 32-02
Галиева Рената Евгеньевна 4 52 (495) 600-97-16 32-16
Гилаева Рената Евгеньевна 4 52 (495) 600-97-17 32-16
Козлов Виталий Федорович 8 53 (495) 600-97-64 32-64
Голушкина Тамара Геннадьевна
Председатель группы
5 54 (495) 600-97-51
факс: (495) 600-97-72
32-51
Дубовик Олеся Владимировна 7 55 (495) 600-98-06 33-06
Юлия Александровна Жданова
Председатель группы
13 57 (495) 600-97-76
факс: (495) 600-97-97
32-76
Зура Ольга Николаевна 14 58 (495) 600-97-38 32-38
Текиева Юлия Владимировна 18 59 (495) 600-97-60 32-60
Бунина Оксана Петровна 10 60 (495) 600-97-61 32-61
Орлова Наталья Владимировна 5 61 (495) 600-98-02 33-02
Желевская Ольга Юрьевна 14 62 (495) 600-97-93 32-93
Ликшиков Эрдни Борисович 4 63 (495) 600-97-17 32-17
Чекмарева Наталья Алексеевна 10 64 (495) 600-97-52 32-52
Бушкарев Андрей Николаевич 6 65 (495) 600-98-04 33-04
Пешехонова Анна Алексеевна 20 66 (495) 600-98-21 33-21
Джиаев Владимир Гурамович 11 67 (495) 600-97-08 32-08
Абрамова Екатерина Анатольевна 4 68 (495) 600-97-11 32-11
Новиков Владимир Владимирович 15 69 (495) 600-97-13 32-13
Кондрат Елена Николаевна 12 70 (495) 600-99-33 34-33
Лариса Алексеевна 20 71 (495) 600-99-17 34-17
Немова Ольга Юрьевна 9 72 (495) 600-98-16 33-16
Тарантникова Кристина Александровна 1 73 (495) 600-99-18 34-18
Никифоров Святослав Леонидович 1 74 (495) 600-99-34 34-34
Нагорная Александра Николаевна 16 75 (495) 600-98-64 33-64
Чебурашкина Наталья Петровна 8 76 (495) 600-99-16 34-16
Романенкова Светлана Валерьевна 10 77 (495) 600-97-70 32-70
Истомин Сергей Сергеевич 1 78 (495) 600-99-29 34-29
17 79 (495) 600-98-36 33-36
Пронин Антон Петрович 11 80 (495) 600-96-18 32-18
Абызова Елена Равильевна 8 82 (495) 600-97-69 32-69
Сорокин Владислав Петрович
Президент скамьи
4 83 (495) 600-97-80
факс: (495) 600-97-23
32-80
Сизова Ольга Владимировна 17 84 (495) 600-98-37 33-37
Фёдоровна Дарья Николаевна 10 85 (495) 600-97-63 32-63
Аландаренко Татьяна Александровна 1 86 (495) 600-98-59 33-59
Лидия Николаевна
Председатель группы
7 87 (495) 600-99-14
факс: (495) 600-99-55
34-14
Марков Павел Алевтинович 12 88 (495) 600-99-32 34-32
Акименко Ольга Александровна
Президент скамьи
11 89 (495) 600-97-56
факс: (495) 600-98-98
32-56
Готшева Зарина Мухамедовна 20 90 (495) 600-98-67 33-67
Уточкин Игорь Николаевич 17 92 (495) 600-98-40 33-40
Поздняков Владислав Дмитриевич 9 93 (495) 600-97-06 32-06
Харламов Александр Олегович 9 94 (495) 600-98-11 33-11
Свирин Александр Александрович 1 95 (495) 600-99-20 34-20
Гутник Полина Сергеевна 11 96 (495) 600-98-26 33-26
Китова Алла Геннадьевна 3 97 (495) 600-97-36 32-36
Каленюк Валентина Сергеевна 7 98 (495) 600-98-65 33-65
Григорьева Ирина Михайловна 14 100 (495) 600-97-94 32-94
Белова Ирина Анатольевна 20 101 (495) 600-99-26 34-26
Козловский Виктор Эдуардович 6 102 (495) 600-98-08 33-08
Гончаренко Сергей Владимирович.
Президент скамьи
1 103 (495) 600-99-30
факс: (495) 600-99-42
34-30
Бушмарина Надежда Валентиновна 13 104 (495) 600-97-78 32-78
Никонова Ольга Ильинична
Председатель группы
2 105 (495) 600-97-67
факс: (495) 600-97-22
32-67
Петрушина Анна Александровна 20 106 (495) 600-98-35 33-35
Ларин Максим Владимирович 16 107 (495) 600-98-66 33-01
Суставова Оксана Юрьевна 16 108 (495) 600-98-48 33-48
Сулиева Дарья Васильевна 18 109 (495) 600-98-61 33-61
Мищенко Анна Валерьевна 2 110 (495) 600-97-03 32-03
Цыдыпова Аюна Владимировна 14 111 (495) 600-99-13 34-13
Анушкина Юлия Михайловна 8 112 (495) 600-99-11 34-11
Андрей Геннадьевич. 11 113 (495) 600-97-68 32-68
Тевелева Наталья Петровна 8 114 (495) 600-99-06 34-06
16 115 (495) 600-98-68 33-68
Стародуб Анна Петровна 11 116 (495) 600-99-01 34-01
Большевская Елена Алибековна 13 117 (495) 600-99-10 34-10
Антипова Антонина Геннадьевна 8 118 (495) 600-98-52 33-52
Блинникова Ирина Александровна 17 120 (495) 600-98-10 33-10
Аксенова Екатерина Александровна
Председатель группы
19 121 (495) 600-98-32
факс: (495) 600-99-39
33-32
Девицкая Наталья Евгеньевна 9 122 (495) 600-98-17 33-17
Злобина Екатерина Александровна 12 123 (495) 600-98-60 33-60
Кравченко Евгений Владиславович 1 124 (495) 600-99-31 34-31
Смыслова Лариса Анатольевна 10 125 (495) 600-97-85 32-85
Новик Михаил Сергеевич 11 126 (495) 600-98-58 33-58
Кантор Кристина Андреевна 10 127 (495) 600-99-08 34-08
Еличко Анна Сергеевна 12 128 (495) 600-99-02 34-02
Брачев Матвей Алексеевич 12 129 (495) 600-99-03 34-03
Кукина Светлана Михайловна 19 130 (495) 600-98-29 33-29
Жбанкова Юлия Валерьевна 6 131 (495) 600-97-83 32-83
/Михайлова Елена Владимировна
Председатель группы
10 133 (495) 600-97-19
факс: (495) 600-97-73
32-19
Титова Екатерина Викторовна 2 134 (495) 600-97-81 32-81
Дудкин Вадим Васильевич 3 135 (495) 600-97-28 32-28
Петрухина Анна Николаевна 13 136 (495) 600-97-42 32-42
Скворцова Елена Андреевна 15 137 (495) 600-97-89 32-89
Иванова Екатерина Витальевна 13 138 (495) 600-97-84 32-84
Ваганова Евгения Александровна 9 139 (495) 600-98-53 33-53
Паршукова Оксана Юрьевна 16 140 (495) 600-99-05 34-05
Авагимян Артур Георгиевич 4 141 (495) 600-98-71 33-62
Ниетинова Елена Вячеславовна 5 142 (495) 600-98-54 33-54
Гедрайтис Оксана Сергеевна 4 143 (495) 600-98-55 33-55
Папелишвили Гиви Нодарович 17 144 (495) 600-98-43 33-43
Кипель Марина Теймуразовна 19 145 (495) 600-98-28 33-28
Валерия Александровна. 19 146 (495) 600-98-27 33-27
Деина Наталья Васильевна 19 147 (495) 600-98-31 33-31
Наталия Алексеевна Нариманидзе
Председатель группы
9 148 (495) 600-98-14
факс: (495) 600-98-23
33-14
Кузин Максим Михайлович 17 149 (495) 600-98-38 33-38
Маслов Сергей Владимирович 3 150 (495) 600-97-27 32-27
Ксения Владимировна 11 151 (495) 600-98-56 33-56
Полукаров Александр Викторович.
Президент скамьи
16 154 (495) 600-98-15
факс: (495) 600-99-22
33-15
Кухаренко Юлия Николаевна 8 155 (495) 600-97-55 32-55
Дьяконова Лариса Сергеевна 15 156 (495) 600-97-33 32-33
Амбадова Гиляна Алексеевна 18 157 (495) 600-97-53 32-53
Худобко Иван Васильевич 13 158 (495) 600-97-82 32-82
Константиновская Наталья Анатольевна 13 159 (495) 600-97-91 32-91
Романченко Игорь Васильевич
Председатель жюри
20 160 (495) 600-97-24
факс: (495) 600-99-73
32-24
Регнацкий Владимир Владимирович 8 161 (495) 600-98-24 33-24
Гузенков Михаил Олегович 7 162 (495) 600-98-25 33-25
Махалкина Елена Аркадьевна 18 164 (495) 600-96-49 37-49
Кантар Максим Игоревич 18 165 (495) 600-96-66 37-61
Кузьминская Наталья Юрьевна 19 166 (495) 600-96-20 35-05
Елена Егоровна. 18 169 (495) 600-97-96 32-96
Ерёмина Ираида Ивановна 6 170 (495) 600-97-44 32-44
Руслан Тельманович. 7 171 (495) 600-96-36 34-56
Панкова Наталья Михайловна 7 172 (495) 600-97-46 32-46
Евгения Владимировна. 20 174 (495) 600-97-74 34-74
Пахомов Евгений Александрович.
Председатель группы
12 175 (495) 600-97-50
факс: (495) 600-99-43
32-50
Рыбин Дмитрий Сергеевич 3 176 (495) 600-98-76 34-76
Марасанов Валерий Михайлович 12 177 (495) 600-99-25 34-25
Фролов Вячеслав Александрович 18 178 (495) 600-97-25 32-25
Коршунов Петр Николаевич 12 179 (495) 600-97-88 32-88
Татьяна Андреевна. 10 180 (495) 600-97-18 33-18
Хабарова Кристина Михайловна 5 181 (495) 600-99-21 34-21
Юлия Борисовна
Председатель Трибунала
8 182 (495) 600-98-80
факс: (495) 600-98-97
50-48
Гульнора Эроншоевна. 20 183 (495) 600-98-81 30-81
Игнатова Екатерина Сергеевна 1 184 (495) 600-99-59 34-99
Васильева Анна Николаевна 12 185 (495) 600-96-28 37-43
Мухамедзанов Рамиль Шаукадович 12 186 (495) 600-96-33 36-33
Авдонина Ольга Сергеевна 20 187 (495) 600-99-73 38-46
Литвиненко Юлия Валерьевна 13 189 (495) 600-96-27 33-89
Палкина Мария Владимировна 1 190 (495) 600-99-38 33-90
Читайте также:  Надбавка к военной пенсии ветеранам боевых действий

Не являющиеся судами судебной системы Российской Федерации арбитражные органы

Согласно ч. 6 ст. 4 АПК по соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом. В Российской Федерации могут создаваться третейские суды, образованные сторонами для решения конкретного спора, и постоянно действующие третейские суды.

Соответственно под термином «третейский суд» законодатель понимает единоличного арбитра или коллегию арбитров (третейских судей) (ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О международном коммерческом арбитраже»). Третейскими судам признаются и Международный коммерческий арбитражный суд, и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Система и состав арбитражных судов в Российской Федерации

Статья 118 Конституции РФ устанавливает, что правосудие в нашей стране осуществляется только судом.

Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ.

Образование, полномочия, и деятельность Арбитражных судов РФ регулируются основным законом РФ – Конституцией, федеральными конституционным законом о судебной системе, федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации» , и другими конституционными законами.

Порядок осуществления судопроизводства в арбитражных судах устанавливается Арбитражным процессуальным кодексом.

Арбитражный суд в РФ – это юридическое лицо, которое имеет печать. На печати нанесено наименование Арбитражного суда, а также изображение Государственного герба РФ.

Символами судебной власти Арбитражных судов являются поднятый над зданием суда Государственный флаг РФ, изображение Государственного герба РФ и государственный флаг в зале заседания. Судьи в судебных заседаниях осуществляют правосудие в мантиях.

Кому подчиняется арбитражный суд

Бесплатная юридическая консультация:

Дата написания:6

Большинство ныне существующих государств построено по принципу разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Это основополагающий принцип современного демократического общества.

Как правило эти ветви власти самостоятельны и напрямую не зависят друг от друга. Россия, являясь по конституции демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, здесь не исключение.

Судебная власть в Российской Федерации согласно ст. 118 Конституции РФ осуществляется посредством:

  • Конституционного судопроизводства
  • Уголовного судопроизводства
  • Гражданского судопроизводства
  • Административного судопроизводства

В связи с этим судопроизводство, как форма реализации правосудия, представляет собой строго формализованный порядок осуществления процессуальных прав и обязанностей их участниками, включая суды в установленном законом порядке.

Этот порядок определен для конституционного судопроизводства — в Законе о Конституционном Суде РФ; для гражданского судопроизводства — в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе; для административного судопроизводства — в Гражданском процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях; для уголовного судопроизводства — в Уголовном процессуальном кодексе.

Бесплатная юридическая консультация:

Традиционно судебную систему Российской Федерации представляют в виде вертикальной и горизонтальной структуры. По горизонтале вышеприведенные формы судопроизводства в Российской Федерации в настоящее время реализуются посредством трех ветвей судебной системы. Структурно это можно представить следующим образом.

Такое разделение судов друг от друга продиктовано особенностью специфики каждого из судопроизводств. В связи с этим в Российской Федерации приняты и действуют соответствующие этому процессуальные кодексы (ГПК РФ, АПК РФ, КоАП, УПК РФ). Основными нормативными актами, регулирующие деятельность судебной системы, помимо вышеуказанных кодексов, являются:

  • Конституция РФ
  • ФКЗ «О судебной системе РФ»
  • ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»
  • ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»

Вся судебная система самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется непосредственно только судами в лице:

  1. Судей
  2. Присяжных, народных и арбитражных заседателей

Никакие иные органы и лица не вправе принимать на себя осуществления правосудия. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Ключевые преобразования

Высший Арбитражный Суд РФ завершил свою деятельность 5 августа этого года. В связи с судебной реформой была изменена структура ВС РФ, который стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. Функции ВАС РФ перешли к коллегии по экономическим спорам ВС РФ, состоящей из 30 судей.

В целом система арбитражных судов сохранилась. Отличие лишь в том, что возглавляет ее теперь ВС РФ, а федеральные арбитражные суды переименованы в арбитражные суды округов. Кстати, совсем недавно был утвержден новый Регламент Верховного Суда Российской Федерации (утвержден постановлением Пленума ВС РФ от 07.08.2014 № 2).

Арбитражный процесс перестраивается по аналогии с гражданским в судах общей юрисдикции. Нормы, касающиеся производства в суде надзорной инстанции, в качестве которой выступал Президиум ВАС РФ, утратили силу. АПК РФ дополняется правилами, регламентирующими порядок кассационного обжалования в Судебной коллегии ВС РФ и надзорного производства в Президиуме ВС РФ. Определены правила рассмотрения дел. Расширены компетенция Президиума ВС РФ, а также полномочия Председателя ВС РФ и его заместителей.

Кроме того, из арбитража в подведомственность судов общей юрисдикции переданы дела об оспаривании нормативных правовых актов. Закон № 186-ФЗ определяет переходные положения после объединения высших судов.

Любопытно, что многие поправки ВАС РФ к Закону № 186-ФЗ заслужили одобрение и были учтены законодателями.

Формирование судебной практики

Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться определениями Судебной коллегии и постановлениями Президиума ВС РФ. Любые указания Судебной коллегии, в том числе на толкование закона, изложенные в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ч. 4 ст. 291.14 АПК РФ).

Разъяснения по вопросам судебной практики будет давать ВС РФ (ст. 126 и 127 Конституции РФ). В то же время суды могут опираться в своих решениях на сохранившие силу постановления Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (абз. 7 ч. 4 ст. 170 АПК РФ).

Разъяснения ВАС РФ останутся в силе до принятия соответствующих решений по данным вопросам Пленумом ВС РФ (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из данной формулировки не ясно, какое именно решение имеется в виду. Вероятно, речь идет о разъяснениях Пленума ВС РФ по вопросу судебной практики, разрешенному Пленумом ВАС РФ. Кроме того, можно предположить, что Пленуму ВС РФ таким образом предоставлена возможность признавать утратившими силу конкретные разъяснения Пленума ВАС РФ.

В целом судьба постановлений Пленума и Президиума ВАС РФ пока неизвестна. Именно поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ обозначил, что в мотивировочной части решения можно ссылаться именно на сохранившие силу постановления.

Прежде разъяснения ВС РФ, как правило, не влияли на арбитражную практику. В качестве исключений можно привести:

  • позиции Пленума ВС РФ по вопросам защиты прав потребителей;
  • позиции Президиума ВС РФ, изложенные в ежеквартальных обзорах ВС РФ. Например, Президиум ВАС РФ в постановлении от 04.12.2012 № 11277/12 подтверждает свое мнение ссылкой на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2012 года (утвержден Президиумом ВС РФ 10.10.2012, без номера);
  • позиции ВС РФ, отраженные в его определениях. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.04.2013 № А40-82956/12-129-538 подкрепляет свою позицию определением ВС РФ от 12.01.2010 № 5-В09-146.

По поводу нововведений ВАС РФ высказывался в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи аргументировано доказывали, что до вступления в силу изменений АПК РФ арбитражное процессуальное законодательство отвечало требованиям конституционных и европейских стандартов. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимо.

Недовольство вызвали «суперполномочия» руководителя ВС РФ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять определения судей. В ВАС РФ называли это вмешательством в процессуальную деятельность судебной коллегии. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало давать руководству ВС РФ права выходить с представлением о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, которое основано на жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).

Читайте также:  С какого числа льготные билеты на электричку в 2023 году

Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ выступал и против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация призвана диагностировать правильность применения норм права, а не пересматривать дело в полном объеме.

По мнению представителей бывшего ВАС РФ, большинство кардинальных изменений создаст угрозу стабильности судебной практики, а правовая определенность в предпринимательской деятельности может вернуться в состояние девяностых годов прошлого века.

Кроме того, существует риск снижения уровня экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ признает изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на коммерческом обороте.

Мой блог возник случайно. Вначале это был просто склад полезных ссылок. Однако со временем он превратился в довольно обширный справочник.

Также Верховный суд РФ ведёт судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитража и даёт разъяснения по вопросам судебной практики и обобщает её.Проще говоря, если вы в поисках справедливости готовы пройти все судебные инстанции, то ключевой точкой этого пути будет Верховный суд.

Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права.

На Высший арбитражный суд РФ закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовка кандидатов в судьи, работа по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.

Стараясь обеспечить преемственность и непрерывность правосудия, Закон № 186-ФЗ закрепил переходные положения, определяющие судьбу заявлений, которые находились в производстве ВАС РФ по состоянию на 6 августа 2014 г.

Судебные акты, рассмотренные в кассации, а также постановления или определения окружных судов и Суда по интеллектуальным правам после этой даты могут быть обжалованы в Судебную коллегию (п. 3 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Поступившие в ВАС РФ заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, которые на 6 августа 2014 г. не успели передать в Президиум ВАС РФ, передаются в Судебную коллегию для рассмотрения по правилам второго кассационного производства (п. 4 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Споры, по которым вынесены определения о передаче в Президиум ВАС РФ, будут переданы в Президиум ВС РФ для рассмотрения в порядке надзора (п. 5 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, находящиеся в арбитражных судах по состоянию на 6 августа 2014 г., должны рассматриваться по правилам АПК РФ, которые действовали на день принятия дела к производству (п. 1 ст. 2 Закона № 186-ФЗ). Если такой спор был принят к рассмотрению ВАС РФ по первой инстанции (ч. 2 ст. 34 АПК РФ), но не был рассмотрен до 6 августа 2014 г., он передается для рассмотрения в ВС РФ (п. 2 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Система арбитражных судов

Структура судебного арбитража в Российской Федерации четырехуровневая.

Нижняя первая инстанция состоит из органов, сформированных в отдельных федеральных субъектах. Они включают 81 суд в каждой из областей, республик, краев и других субъектах государства.

Апелляция — это следующая ступень арбитража. Она занимается выявлением соответствия законам постановлений судов первичного уровня. Судьи повторно оценивают доказательства, которые рассматривал суд первой инстанции. В случае появления новых доказательств они также приобщаются к делу.

В свою очередь, апелляционное решение может быть оспорено в третьей ступени арбитража — кассационном суде. Таких органов в стране насчитывается 10 — по одному на судебный округ. Функция суда кассационной инстанции — проверка предыдущих решений на применение процессуальных норм. Срок подачи жалобы ограничен двумя месяцами со срока вступления в силу постановления предыдущего суда.

Последней и самой высшей инстанцией арбитражного судопроизводства является надзорная. Ей выступает Верховный Суд РФ. Он также занимается судебным надзором за арбитражными судами всех нижестоящих инстанций.

Обжалование решения арбитражного суда

К обжалованию прибегают в том случае, если истец или ответчик не согласны с решением суда. Они имеют право подать жалобу в апелляционном или кассационном порядке, а также обратиться в высшую инстанцию — Верховный Суд. Главное условие — соблюдение сроков подачи жалобы и правильное ее оформление.

Право на обращение в вышестоящие суды имеют не только непосредственные участники процесса. Правопреемник юридического лица, ранее не участвовавший в разбирательстве, также может обжаловать судебное решение.

Решение суда вступает в силу не сразу, а через 30 дней. В течение этого срока обе стороны могут подать жалобу в суд апелляционной инстанции. При вынесении решения в упрощенном порядке оно исполняется немедленно, а срок обжалования сокращается до 15 дней.

Кассационная жалоба подается уже после вступления судебного решения в законную силу. Срок подачи ограничен двумя месяцами. Документы следует подавать в адрес суда, решение которого оспаривается. На передачу их в кассацию законом отводится 3 дня.

Сроки обращения в Верховный суд также ограничены двумя месяцами с момента вступления в силу обжалуемого решения.

На что и как нужно жаловаться?

С момента назначения судом арбитражного управляющего, вся его деятельность подчиняется строгой регламентации, поэтому, строго говоря, найти основание для жалобы в любом случае не составляет труда.

Нарушения условно можно поделить на:

  1. Формальные – как таковые эти нарушения не причиняют вред должнику, кредиторам, третьим лицам, но нарушают положения законодательства о банкротстве;
  2. «Неформальные» — причиняют вред лицам, участвующим в процедуре банкротства, и нарушают законодательство о банкротстве;
  3. Понятийные – действия не запрещены банкротным законодательством, но могут быть отнесены к категории неразумного и/или недобросовестного поведения арбитражного управляющего на основании п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Деление на категории имеет условный характер, но имеет значение при определении характера нарушения и при составлении жалобы, ведь исключительно формальные основания, приведённые заявителем, могут повлечь отказ в удовлетворении жалобы, прекращение производства в связи с малозначительностью правонарушения и т.д.

При подготовке жалобы желательно, чтобы она имела комплексный характер и затрагивала не только формальную сторону деятельности арбитражного управляющего.

Если мы перечислим все возможные нарушения, то изучение этого многотомного труда может порядком утомить, поэтому перечислим наиболее типичные и часто встречающиеся нарушения, которые можно диагностировать даже самостоятельно. Будьте внимательны, по юрлицам и гражданам эти условия могут отличаться.

Формальные нарушения:

1) нарушение сроков публикаций сведений, либо непубликация его вовсе

  • сообщение о собрании кредиторов на ЕФРСБ – за 14 и более дней до даты его проведения (п. 4 ст. 13 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах собрания кредиторов — 5 рабочих дней с момента проведения собрания управляющим, либо 3 рабочих дня с момента получения протокола собрания (п. 7 ст. 12 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • сообщение о поступлении требования кредитора – 5 рабочих дней с момента получения требования (п.2 ст. 100 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах инвентаризации – 3 рабочих дня с момента её завершения (ч. 2 статьи 129 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о введении процедуры наблюдения – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (как правило, отсчет идёт от момента опубликования на сайте «Картотеки арбитражных дел») (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178),
  • сообщение о введении процедуры конкурсного производства – 10 дней с даты утверждения управляющего (пункт 1 статьи 28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация отчета по факту завершения процедуры в деле о банкротстве – 10 дней с даты завершения (отсчитываем от публикации акта о завершении) (п.6.1. ст.28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация о подаче заявления об оспаривании сделки, о результатах оспаривания сделки – не позднее 3 рабочих дней, с момента как управляющему стало известно о подаче, результате, либо не позднее следующего рабочего дня, если заявление подал сам управляющий (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178).

2) сроки проведения мероприятий при банкротстве

  • проведение инвентаризации – не позднее 3 месяцев с введения конкурсного производства (абз. 2 пункта 2 статьи 129 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
  • представление положения о порядке реализации имущества организации-банкрота — 1 месяц с даты проведения оценки, либо окончания инвентаризации (п. 1.1 статьи 139 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • представление положения о порядке реализации имущества гражданина — 1 месяц с даты проведения описи и оценки и т.д. (п.1 ст. 213.26 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Необходимость всех этих изменений очевидна далеко не всем, ведь арбитражные суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. ВАС РФ делал правосудие по арбитражным делам понятным, единообразным и прозрачным. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно оперативно получать информацию по любому арбитражному делу, видеть тенденции судебной практики. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, отличается динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового мирового опыта. Так, судебные акты ВАС РФ позволяли предпринимателям заключать многие относительно рисковые сделки.

Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права. Официальная же версия гласит, что реформа проводится с целью обеспечения единства взглядов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.

Действительно, практика применения норм ГК РФ отличается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска требуется принимать во внимание вид судебного органа и в соответствии с ним подтверждать свою позицию нужной практикой. В связи с этим выработка однозначных единообразных решений кажется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного процессов облегчит работу юристов.

История арбитражного суда

Своими корнями практика разрешения споров между участниками рыночных отношений третьим лицом достигает еще времен Древней Греции, где уже тогда существовали правила торговли. Впоследствии и в Римской Империи доверяли свершение правосудия в экономических делах специальным арбитрам. На нашей территории до Октябрьской революции действовал аналогичный коммерческий суд, созданный для торгового сословия, однако в первые же советские годы он был упразднен ввиду запрета на коммерческую деятельность.

Позднее, с развитием товарно-денежных отношений между государственными предприятиями Советских Республик, появилась потребность в создании системы арбитражных комиссий, решавших их имущественные споры. Комиссии в 1931 г. трансформировали в официальный арбитраж – ведомственный и общегосударственный. Как бы ни назывался этот орган, очевидно, что это – арбитражный суд нашего времени по своей сути, который получил свой сегодняшний вид 1 октября 1991 г. после издания соответствующего закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *